Бизнес-план предприятия

Бизнес-планирование как способ выхода предприятия из состояния кризиса Новая наука: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции Ижевск, 4 февраля В современных условиях эффективность принимаемых инвестиционных решений определяется уровнем разработки бизнес-плана, направленных на безусловное повышение эффективности производства реализации, услуг, работ и выпуск конкурентоспособной продукции товаров, услуг. Изначально данную задачу нужно осуществить через механизм разработки и реализации плана бизнес-проекта. Бизнес-проект является по времени ограниченным, целенаправленной переменой отдельной системы с заранее установленными требованиями к качественным результатам, определенными рамками предполагаемого расхода средств, ресурсов и определенной спецификой разработки и реализации [1]. Для успешной реализации любого бизнес-проекта нужно составить бизнес-план.

Совершенствование бизнес-планирования на предприятии

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес-планирования. Определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес -планированию, правительственные учреждения в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса , фирмы по управленческому консультированию и другие побочные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.

Определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план.

При разработке бизнес-плана могут возникнуть сложности со сбором методами опроса, наблюдения, эксперимента или фокус-групп.

Модернизация и повышение конкурентоспособности организаций, выход из сложных экономических условий, требует применения иных подходов и методов управления на основе создания бизнес-плана развития организации. Бизнес-план развития организации помимо инструментов распределения и поиска всех видов ресурсов, средств контроля и оценки деятельности предприятия должен выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия экспорт, модернизация и т.

В связи с возрастающей инвестиционной заинтересованностью и активностью предприятий, связанной с реализацией их программ прогнозов , возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку развития организации или реализации инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов капиталовложений не менее важно, чем поиск самих вариантов. Благополучие же организации зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план развития организации инвестиционного проекта , насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций.

Совместно с лекторами высшей квалификации — авторами методических рекомендаций Правил по разработке бизнес-планов слушатели оценят эффективность бизнес-плана развития коммерческой организации или инвестиционного проекта, а также получат основные навыки по созданию бизнес-плана, ознакомятся с подходами к расчету эффективности с использованием компьютерных программ в бизнес-планировании. В заключительной части будет проведен анализ типичных ошибок при формировании бизнес-плана на примерах из хозяйственной практики.

У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка. Если цель заключается в стабильности, то и это определенный план, который потребует усилий для приведения в жизнь. По более общему подходу планирование - это моделирование будущего.

Планирование является процессом, который является в равной степени важным на любом этапе развития компании.

В зависимости от целей бизнес-плана и производится сбор исходных данных, который ещё Наиболее популярным методом анализа среды, в которой бизнеса, его удобно применять при разработке плана маркетинга в качестве стратегии совершенствования и оптимизации собственных процессов.

Эти вопросы, в основном, связаны с созданием планов по развитию предприятия в различных направлениях. Важное место здесь уделяется бизнес — планированию в котором по сути рассматриваются все возможные пути развития и их варианты. Эта фирма уже сотрудничает с ХТЗ, но не в той мере, в какой это необходимо для улучшения производства.

Харьковский завод хочет выйти на новый уровень деловых взаимоотношений, а для этого необходимы прежде всего инвестиции. Поэтому основная задача разработки бизнес-плана — это убедить и заинтересовать будущх партнеров сотрудничестве, что даст возможность увеличить объемы продукции: В проекте будет разработан пример упрощенного бизнес-плана на год. Основой для его составления послужили отчетные данные за год. Прочие условия по другим номенклатурным позициям остаются неизменными Данный бизнес-план будет предназначен для предоставления иностранным партнерам, поэтому его структура должна соответствовать мировым требованиям.

В связи с этим будут добавлены некоторые разделы, которые были опущены в бизнес-плане ХТЗ , но могут представлять интерес для немецкой стороны. В этом разделе также будет разработана подробная схема линий подчинения и ответственности между работниками на ключевых постах. Необходимость данной схемы обусловлена тем, что партнер должен знать , кто и в какой мере отвечает зареализацию запланированных мероприятий. Будет проведен расчет точки безубыточности аналитическим и графическим методами.

Развитие бизнес-планирования

Роль бизнес-плана в современных условиях 1. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизн В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства ка Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов министерств, комитетов, административных органов управления и т.

Совершенствование методов бизнес-планирования учёта факторов внутренней и внешней среды при разработке бизнес-планов. Планирование .

Информационные технологии моделирования бизнес-процессов Алексеенко П. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования Альтшулер И. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно — для внимательных! Маркетинг в системе менеджмента на предприятии Белоусова Л. Эмпирические исследования в странах с переходной экономикой Волков Д.

Семейный бизнес в России: Создание информационной базы для эффективного управления фирмой Грошев И. Кооперация в современной России Иванова С.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимания, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований, как будто это одно и то же. Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.

Основные направления совершенствования бизнес-планирования. Разработка бизнес-плана в условиях рыночной экономики - необходимый атрибут Это возможно с использованием методов SWOT-анализа и при подробном.

Совершенствование бизнес-планирования на промышленных предприятиях Абачараева Анжелика Мусаевна Диссертация - руб. Совершенствование бизнес-планирования на промышленных предприятиях: Система обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях 2. Основные принципы и методы оценки качества бизнес-планирования на предприятиях 2.

Экономико-математическая модель оценки системы бизнес-планирования на промышленных предприятиях ГЛАВА 3. Необходимость построения информационно-аналитической системы обеспечения бизнес-планирования на промышленном предприятии 3. Организация процесса информационно-аналитического обеспечения разработки бизнес-плана промышленного предприятия 3. Методические рекомендации по управлению процессом реализации бизнес-плана в информационной системе бизнес-планирования предприятия 3.

В условиях рыночных отношений предприятия и организации остро нуждаются в совершенствовании форм и методов работы. Для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществления структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы необходимо в совершенстве владеть методикой составления бизнес-плана.

Именно бизнес-план является основным документом в партнерских отношениях с позиции выгодности и стабильности сотрудничества. Необходимость качественного преобразования российской экономики на принципиально новых основах, обусловливает объективную необходи-мость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских предприятий.

Ваш -адрес н.

Введение к работе Актуальность исследований. В настоящее время предприятия швейной промышленности работают в сложных условиях из-за разрушения сложившихся технологических и хозяйственных связей, резкого роста цен на сырье, а следовательно, на готовые товары, а также из-за тяжелого финансового состояния. Выпуск многих товаров сократился в несколько раз, а по отдельным их видам цифры еще значительнее.

Это обстоятельство способствует увеличению дефицита изделий швейной промышленности на потребительском рынке и снижению удовлетворения потребностей населения в них. Поэтому одной из важных задач является развитие малого бизнеса. Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей.

Понятия, функции и методы организации процессов производства и управления. Содержание и порядок разработки плана совершенствования организации Разработка технико-экономического обоснования и бизнес- плана.

С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в — гг. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно — инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

Следовательно, бизнес-план — одновременно поисковая, научно — исследовательская и проектная работа. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес — плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес — плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес — плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

1. Теоретические основы бизнес-планирования

В статье приводятся основные ошибки бизнес-планирования, которые чаще всего встречаются на практике, рассматриваются их причины и последствия. Даются рекомендации по устранению данных ошибок. Статья будет полезна широкому кругу читателей: , , . . :

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют . рекомендовало бизнес-план «в целях совершенствования методов.

Научно-методические аспекты совершенствования бизнес-планирования на малых предприятиях: В российской практике прообразом малых предприятий явились кооперативы, развитие которых активно осуществлялось в гг. Законодательное и нормативное обеспечение малое предпринимательство получило в начале х годов, а массовая приватизация государственной собственности обеспечила бурный рост числа малых предприятий.

Их созданию способствовали льготы по налогообложению. В дальнейшем разрешалось вести упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Начиная с г. Так, были разработаны Федеральные программы государственной поддержки малого бизнеса, которые предусматривали проведение конкретных мероприятий на федеральном уровне с целью обеспечения устойчивого роста удельной доли малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах, а также создания новых рабочих мест.

Однако в условиях нестабильной экономики малое предпринимательство столкнулось с необходимостью решения сложных проблем, вызванных спадом производства, снижением платежеспособного спроса, поэтому многие предприятия закрывались, другие же применяли тактику выживания. Они не имели возможности планировать свою деятельность, не имели объективных предпосылок для этого. В строительстве в настоящее время более 90 процентов предприятий являются малыми.

Анализ статистических данных свидетельствует о негативных тенденциях в развитии малого предпринимательства в стране: Одной из причин такого положения является низкий уровень экономической работы в малом бизнесе, прежде всего, отсутствие стратегических и так- 4 тических планов, значение которых было утрачено в годы рыночных реформ.

Принципы построения компьютерной модели для бизнес-планирования

Плановая численность ИТР и служащих 40 чел. Подразделения эти задания выполняло с опозданием на 20 дней. В свою очередь руководство предприятия устанавливало общий срок выполнения заданий подразделениями — , а функциональными отдела минимум — дней. Задержка в выполнении заданий в первом случае составила 10, во втором—40 дней.

Цель, которая ставится в процессе разработки бизнес-плана — это способы и методы решения наиболее вероятных проблем.

Возможно введение каких либо новых государственных ограничений на рынке производимой продукции. Изменение политики импорта и экспорта продукции. Возможно появление на рынке новых конкурентов. Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях. Крупные аварии, пожары, стихийные бедствия. Рост стоимости ресурсов на рынке капитала.

Захват значительной доли рынка в результате производства нового продукта услуги. Эффективные технологии продвижения на рынок, производимого товара услуги. Выход на международный рынок.

Методика составления бизнес-плана