Инвестиционная политика рекреационного туризма

В этой связи Правительство республики объявило туризм в своей программе по долгосрочному развитию одним из важнейших отраслей экономики. В году Казахстан стал членом Всемирной туристской организации. Реализован проект, запланированный на годы, целью которого являлось создание эффективного и конкурентоспособного туристического бизнеса, и соответствующего имиджа. В рамках Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до года территориально определены 5 территориальных кластеров развития: Астана и Алматы позиционируются как точки развития делового туризма. Восточный Казахстан рассматривается как центр развития экологического туризма, Алматы — горного туризма. Территория Южного Казахстана определена центром развития культурного туризма, Западный Казахстан — как место культурного и"пляжного" отдыха. В других частях Казахстана предусматривается определить перспективные туристские продукты для развития, преимущественно, внутреннего туризма. Развитию туризма в Казахстане посвящен отдельный раздел Программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.

Инвестиционная политика в сфере туризма Казахстана

Казахстан до года планирует увеличить количество въездных туристов более чем вдвое, до 5,5 млн, внутренних - в 1,3 раза, до 12 млн. Какие задачи стоят перед компанией, и каким образом их планируется реализовать? В этой связи одним из основных направлений деятельности Национальной компании определено привлечение инвестиций в туристскую отрасль. Необходимо отметить, что это дает ряд преимуществ для индустрии туризма, так как будет устанавливать прямой контакт с потенциальными инвесторами, в том числе, путем участия в различных отраслевых мероприятиях, инвестиционных форумах, 2 площадках, а также проводить соответствующую рекламную кампанию.

Кроме того, будет непосредственно участвовать в формировании отраслевых инвестиционных проектов в тесной координации с местными исполнительными органами власти и бизнесом. Конечная цель - привлечение и сопровождение инвесторов по принципу"одного окна" для всех туристских проектов.

Как встречают инвесторов в Казахстане данного проекта продиктована привлечением инвестиций в строительство инфраструктуры.

И неслучайно, по данным Всемирной туристической организации, отрасль занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг, уступая торговому вывозу автомобилей, продуктов химии и топлива. Но добиться успеха, раскрыть и использовать имеющийся потенциал с максимальной эффективностью можно только в случае активной позиции государства.

Как показывает международный опыт, в этом вопросе участие госуправления может быть представлено в форме создания условий для развития туристской инфраструктуры, с привлечением частных инвесторов, формированием законодательной базы по обеспечению экономических преференций субъектам туристской индустрии. Казахстан ставит себе целью привлечь ресурсы для размещения капитала в основном в несырьевые секторы экономики. Что очень важно, говорят экономисты, такие финансовые средства не приходят одни.

Действия Плана нации созвучны с реализацией Концепции развития туризма в Республике Казахстан до года. А согласно ей отрасль пройдет три этапа своего формирования. Первая стадия годы — это время для подготовки национальных туристских проектов, их строительства, инвестирования в общую инфраструктуру и человеческие ресурсы. Если намеченные результаты будут достигнуты, то доходы от туристской деятельности в году уже составят 4,6 млрд долларов США.

До 7,6 млрд увеличатся они после прохождения второго этапа годы , который предусматривает продолжение взятого курса на строительство и развитие инфраструктуры, укрепление потенциала человеческих ресурсов и выполнение различных работ в области маркетинга. Третий этап является завершающей стадией первых двух с диверсификацией туристских предложений и поддержкой малого и среднего бизнеса в этой сфере. Доходы к году должны достичь 10 млрд долларов США. Эта сумма почти в десять раз превышает выручку от отрасли года, когда показатель этот, согласно данным вышеназванной Концепции, составлял ,7 млрд тенге или чуть более 1 млрд долларов биржевой курс тенге к доллару США в том периоде изменялся в диапазоне , , Если и наша область примет активное участие в реализации стратегического документа, то сможет сохранить и приумножить уже наметившийся рост в отрасли.

Новый взгляд на индустрию туризма или «История, которая должна быть рассказана»

Генконсул Китая в Алматы Чжан Вэй: Ниже следует полный текст интервью. Мир и спокойствие стоят тысячи слитков золота -- Господин Чжан Вэй, мы знаем, какое огромное значение наши государства придают сопряжению китайской инициативы"пояс и путь" и казахстанской госпрограммы"Нурлы жол", совместному возрождению Великого Шелкового пути.

Как в Китае расценивается совместное продвижение наших стран по этим стратегическим направлениям?

Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до года . развития туристской инфраструктуры, привлечение частных инвесторов в инфраструктуру туризма - SMIT (Марокканское общество инжиниринга.

Образование. Политика УДК В настоящее время в менеджменте культуры Казахстана идет поиск новых эффективных управленческих технологий. Данная задача требует теоретического осмысления и эмпирического воплощения. В статье рассматривается процесс продвижения культурного имиджа Казах- стана, основанного на Концепции культурной политики и Концепции развития туристской отрасли в Казахстане.

Эффективность мер, связанных с последова- тельным развитием культурно-туристских кластеров в республике как наиболее современном методе сохранения культурного наследия казахского народа. Ключевые слова: В мае года Президент Республики Казахстан Н. Ранее Указом Президента от 4 ноября года была утверждена Концепция культурной политики Республики Казахстан [2], а в Концепции развития туристской отрасли до года утвержд.

Данные программные документы разработаны на основе комплексного анализа современного состояния туристской и куль- турной отраслей Республики Казахстан, с учетом международного опыта и, главное, с целью сохранения культурного наследия казахского народа. Они содержат стратегическое видение развития культуры и туризма, опре- деляют основные принципы и общие подходы к развитию этих отраслей, указывают цели, задачи и этапы реализации государственной политики в данной сфере.

На основе Концепций определены наиболее перспективные и ресур- сообеспеченные культурно-туристские кластерные центры республики:

Казахстан вошел в ТОП-10 стран по успехам в развитии туризма

Международные отношения Инвестиционная политика рекреационного туризма Конкурентоспособность Республики Казахстан в области туризма прежде всего зависит от взаимодействия всех участников, причастных к созданию туристского продукта страны и формированию позитивного имиджа страны. Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих: Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры, технологию и заниматься туризмом.

Видение развития индустрии туризма в Республике Казахстан до .. развития туристской инфраструктуры, привлечение частных инвесторов.

Несмотря на произошедшие в последние десятилетия геополитические изменения Байконур остается ведущим космодромом в мире и вносит свой вклад в мирном освоении космоса, тем самым вызывая интерес туристов со всего мира. С каждым годом количество туристов увеличивается. Президентами Республики Казахстан и Российской Федерации в день пятидесятилетнего юбилея Байконура было сделано совместное заявление, где особое внимание было уделено вопросу развития туризма на космодроме.

Для обеспечения массового туризма необходимо принять дополнительные меры по увеличению гостиничного фонда, расширения парка автотранспорта повышенной комфортности, принять меры по развитию инфраструктуры туризма в городе Байконыр и объектах посещения космодрома. Кроме того, требуется развитие культурно-развлекательной инфраструктуры в городе. Основные задачи совместной Программы:

В НПП поделились секретами «быстрых побед» в туризме

Что они из себя представляют? Основные туристские продукты, которые будут разработаны в данном кластере это -туризм и кратковременный отдых. Из основных направлений туризма наиболее актуальными и перспективными для столицы являются конгрессно-деловой, событийный и этно-туризм культурно-спортивные мероприятия, события, конференции, форумы и т.

В будущем кластер может расширяться и включать другие части Алматинской области, а также представлять новые места туристского интереса — горная цепь Жетысуского Алатау с петроглифами Ешкиольмес, включенными в предварительный список ЮНЕСКО, а также Иссыкские курганы. К основным туристским продуктам, которые будут представлять данный кластер, относятся -туризм, культурный и экологический туризм, отдых в горах и на озерах, кратковременный отдых.

Основной целью развития туризма в Казахстане является создание инфраструктуры туризма и привлечения инвестиций в строительство.

Что не хватает Казахстану для развития туризма? В информационном пространстве страны звучат разные цифры. Не всегда понятна и методика расчёта этих цифр. Одним из основных параметров статистики туризма, обеспечивающим учет стоимостных характеристик индустрии туризма, являются расходы, которые включают две основные составляющие: Данный показатель включает расходы резидентов на поездки внутри Казахстана, как в деловых целях, так и с целью отдыха, и характеризует потребление, относящееся к внутреннему туризму.

В эту цифру входят расходы на отдых внутри Казахстана граждан страны и иностранных гостей. Кроме того, основным показателем, характеризующим воздействие туристского сектора на экономику страны, принято считать его вклад в создание ВВП. Данные, публикуемые , содержат две категории, первая из которых — Прямой вклад туризма в ВВП — представляет собой ВВП, созданный в отраслях, непосредственно связанных с туризмом таких, как средства размещения, деятельность туроператоров, услуги пассажирского транспорта, а также рестораны, услуги по организации досуга и т.

Основой для вычисления данного показателя является внутреннее туристское потребление за вычетом закупок импортной и промежуточной продукции, осуществляемых предприятиями индустрии туризма. То есть, этот показатель представляет собой оценку добавленной стоимости, созданной в экономике за счет туристского потребления, и характеризует прямое воздействие туризма. Что касается бизнес-туризма, то в г.

Проблемы развития туристской отрасли в Республике Казахстан

Виды туризма в Казахстане Виды туризма в Казахстане Казахстан обладает значительным потенциалом для развития практически всех видов туризма: Этому способствует богатая история, оставившая на территории страны множество археологических и исторических памятников. Это обеспечивается за счет уникального географического положения, благодаря которому в Казахстане можно найти нетронутые уголки природы в самых различных ландшафтах.

Это достигается и благодаря развитию туристической инфраструктуры, постоянной работе по упрощению визового режима и многим другим факторам. В Казахстане на сегодняшний день развиваются следующие виды туризма.

Однако я считаю, вам необходимо улучшить сферу туризма. Должно быть больше инвестиций в транспортную инфраструктуру.

Наряду с этим Правительству поручено принять ряд конкретных мер по развитию инфраструктуры и снятию барьеров в отрасли туризма. Реализация поставленной задачи напрямую зависит от решения целого ряда структурных институциональных вопросов, связанных с развитием туристской отрасли, продвижения законодательных инициатив, приоритизации развития туристических дестинаций через Карту туристификации и многих других. Важно привести отрасль в соответствие с международными стандартами.

В последние десятилетия мировой туризм развивается стремительными темпами, отрасль стала одним из самых быстрорастущих секторов и становится стабилизатором экономики даже в период глобальных экономических кризисов. Отрасль туризма обладает так называемым мультипликативным эффектом на 33 смежные с ним отрасли, что повышает ее значимость для экономики Казахстана. Фактически каждое е рабочее место создается здесь.

Сфера туризма сравнялась и даже превысила по объемам деловых операций экспорт нефти, торговлю продуктами питания и автомобильную отрасль. Растет спрос Китая и Индии на туристские продукты. Такие тенденции открывают новые возможности для развития мировой туристической индустрии, в том числе в Казахстане. Перед Правительством поставлена конкретная задача по трансформации отрасли туризма в один из ключевых драйверов диверсификации национальной экономики наряду с транспортом, промышленностью, сельским хозяйством, строительством и торговлей.

Ежегодный бюджет ведомства — млн евро, он ориентирован прежде всего на строительство инфраструктуры, работу с регионами по развитию инфраструктуры, привлечение инвестиций и новых технологий в отрасль. Позитивный опыт у нас есть. Каждый оставил в экономике страны от 50 до долларов за посещение.

Информация о реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол»

Что намерены сделать в Казахстане для привлечения туристов В стране будут созданы десять приоритетных туристских территорий и десять управляющих компаний в них. 12 марта , По его словам, госпрограмма обеспечит полный отход зависимости туристской отрасли страны от госбюджета и за счет активного участия бизнеса и инвесторов выведет отрасль на рельсы самоокупаемости. Документ включает в себя ряд мер. Первая мера - создание десяти приоритетных туристских территорий ПТТ и десяти управляющих компаний в них.

Мера позволит привлечь более инвестиционных проектов с объемом инвестиций в размере млрд тенге.

В итоге доля туризма в структуре ВВП страны вырастет с $9,6 млрд до $16 2 трлн тенге 70% составят частные инвестиции; доля туризма в бизнеса в развитие инфраструктуры туризма в эти территории с.

Своими предложениями они поделились с чиновниками в ходе очередного совещания по вопросам развития туризма, прошедшего в Алматинском регионе. На совещании собрались все ответственные игроки этой сферы: Несмотря на то, что бизнес активно привлекается в профильные ассоциации и участвует в формировании дорожных карт, а региональные акиматы выделяют из местных бюджетов значительные суммы на модернизацию инфраструктуры туризма, спикеры отметили: А это означает только одно: У национальной палаты предпринимателей, как оказалось, есть даже реальный план развития туризма, который состоит из семи простых шагов.

В качестве первого шага нацпалата предложила определить постоянное место стоянки туристских автобусов, чтобы жители и гости любого города знали место, откуда ежедневно можно отправиться по маршрутам выходного дня. Сегодня, отметили в НПП, можно аналогичным образом формировать турпоток для новых направлений — Кольсай, БАО, обзорная экскурсия по городу. В рамках второго шага было предложено снять запрет на фотосъемку культурных достопримечательностей страны и создать для этих объектов сайты с возможностью отслеживать отзывы посетителей, а также создать игровые и интерактивные зоны для посетителей.

Реализацию данной инициативы, по мнению инициаторов, можно было бы начать с пилотных музеев и тиражировать их опыт по Казахстану. Третий шаг предложено сделать, опираясь на опыт России: Расходы эти могут включать покупку билетов, оплату гостиницы и экскурсионных услуг. Четвертым шагом должна стать разработка системы стимулов для повышения мобильности населения внутри страны по примеру других стран.

Проект отеля убивает стереотипы о казахстанской Архитектуре. Концепт проект Отеля Торсык в Актау