Венчурный фонд

Создание инвестиционной привлекательности региона Конкурентоспособность региона находится в прямой зависимости от возможности привлечения отечественных и иностранных инвесторов для осуществления программ размещения и территориальной организации производительных сил, от степени благоприятности инвестиционного климата. Анализ инвестиционной сферы российской экономики за годы реформ свидетельствует об отсутствии серьезного улучшения инвестиционного климата в регионах, об отсутствии реальных пред- Где ты живешь: Населенные пункты Республики Коми: Определенная стабилизация в промышленности была достигнута главным образом за счет сырьевого сектора экономики. В настоящее время инвестиционная политика на региональном уровне управления находится в стадии становления. Известно, что инвестиции понимаются как долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты, дающие экономическую отдачу, как правило, через значительный срок после вложения. Существуют различные виды инвестиций: Производственные инвестиции направляются на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, интеллектуальные инвестиции — на создание интеллектуального, духовного продукта.

В Приамурье в следующем году планируют создать региональный инвестиционный фонд

Такое расположение обеспечивает благоприятный инвестиционный климат региона и делает его привлекательным для создания промышленных предприятий. Сегодня основной специализацией области является машиностроение, ведущими направлениями считаются авиастроение, автомобилестроение, станкостроение, электротехническая промышленность. Регион занимает 1 место в России по производству гражданских самолетов, 2 по доле продукции машиностроения в общем объеме и 5 по производству автомобилей.

Говоря об инвестиционном климате региона, стоит остановиться на транспортной составляющей: Размещение нового промышленного предприятия на территории Ульяновской области обуславливает равный доступ к потребителям в западной, южной и восточной частях России. Ставка на привлечение инвестиций в регион была сделана несколько лет назад, и в результате плодотворной работы правительства Ульяновской области в регионе сформирована наиболее благоприятная среда для развития инвесторов.

Создание Регионального фонда развития или поддержки, который может осуществлять долевое финансирование инвестиционных программ и.

Муниципальные образования Региональный инвестиционный Стандарт Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе — ключевой проект АНО"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" АСИ по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах. Стандарт включает 15 наилучших практик по улучшению регионального инвестиционного климата, используемых наиболее успешными и экономически развитыми регионами России.

В основе внедрения Стандарта лежит оценка бизнесом усилий региональных властей по исполнению того или иного требования Стандарта. В этом процессе задействованы все деловые сообщества и объединения. В течение года Стандарт внедрялся в 11 пилотных регионах России. Согласно Перечню поручений Президента Российской Федерации по итогам Госсовета Стандарт стал обязательным для внедрения во всех без исключения регионах страны.

С начала года АСИ приступило к масштабированию Стандарта. В Краснодарском крае внедрение Стандарта успешно завершено в конце года. В ходе этой работы ответственные органы исполнительной власти Краснодарского края, объединенные в специальную рабочую группу Проектный офис , приложили немало усилий для повышения качества различных направлений работы с инвесторами и улучшения институциональных условий ведения бизнеса в регионе. Например, в Краснодарском крае появился новый Интернет-портал об инвестиционной деятельности в регионе, содержащий множество полезной информации для субъектов инвестиционной деятельности, в том числе база инвестиционных предложений региона, законодательные и нормативно-правовые акты, действующие в сфере инвестиций, методические и презентационные материалы для инвесторов.

Была настроена работа канала прямой связи инвесторов с руководством региона, заработала Комиссия по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае. Важную роль в работе по внедрению Стандарта была отведена независимой экспертной группе, сформированная АСИ из представителей регионального предпринимательского сообщества и общественных объединений. Эксперты проводили независимый мониторинг и оценку качества внедрения органами исполнительной власти Краснодарского края требований Стандарта, выполняли своеобразный контроль качества выполняемой работы.

Политическая, социальная, экономическая, финансовая, экологическая, криминальная ситуация, законодательная среда, определенные как инвестиционные риски Разработка инвестиционной стратегии региона предполагает проведение углубленного аналитического исследования и сравнительного анализа инвестиционной привлекательности региона. Оценка сравнительной инвестиционной привлекательности территорий Необходимой составляющей инвестиционной стратегии также должна стать оценка сравнительной инвестиционной привлекательности муниципальных образований региона.

Результатом исследования станут выделение внутрирегиональных территориальных инвестиционных приоритетов и разработка дифференцированной внутрирегиональной инвестиционной политики.

План создания объектов инфраструктуры Региональный инвестиционный стандарт – ключевой проект Агентства стратегических на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов и.

В соответствии со ст. Субсидии предоставляются предприятиям, осуществляющим техническое перевооружение производств и приобретающим основные фонды оборудование, приборы, машины и механизмы с целью реализации инвестиционного проекта. Субсидии предоставляются в пределах срока реализации проектов, но не более 5-ти лет. Выплата субсидий производится ежемесячно в размере двух третей ставки рефинансирования Центробанка России. Постановление Правительства РМЭ от Распоряжение Правительства РМЭ от 2.

В рамках соглашений определяются конкретные мероприятия, объемы и источники финансирования, а также действия сторон при реализации инвестиционного проекта, что позволяет активизировать и скоординировать действия сторон при реализации инвестиционных проектов. Распоряжение Правительства РМЭ от Закон РМЭ от 27 ноября г. Содействие модернизации производства — 26,75 млн.

Софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства — 8,5 млн. Предоставление поручительств гарантий — 25,0 млн. При нехватке залогового обеспечения для привлечения кредита можно воспользоваться поручительством гарантией , предоставляемым Республиканским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства. Максимальный срок поручительства — не более 7 лет, сумма — не более 10,0 млн.

инвестиционная привлекательность региона

Ставропольский край имеет протяженность километров с севера на юг и километров с запада на восток, занимает центральное положение на Юге России между Черным и Каспийским морями и является центром Северо-Кавказского федерального округа. Ставрополье - единственный южный регион, который граничит с восемью субъектами Российской Федерации. Ставрополье по праву считается воротами Кавказа.

в Камчатском крае" создан Региональный инвестиционный фонд. Средства Инвестиционного фонда Камчатского края предназначены для создания.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: ЗЛ Принципы формирования инвестиционной политики субъекта Федерации в условиях рыночных отношений. Актуальность такой постановки вопроса обусловлена рядом факторов: При этом следует отметить, что социально-экономические преобразования в России, процессы децентрализации, выразившиеся в приобретении областями статуса субъектов Федерации и, соответственно, в расширении прав областных администраций, определили новую роль областных органов власти.

В идеале, рыночные преобразования должны способствовать тому, чтобы каждое территориальное образование могло располагать финансовыми, материальными и другими возможностями для решения задач своего развития. Однако, учитывая, что рыночные условия хозяйствования только формируются и не могут в необходимой степени обеспечить потребности региона, то проблема привлечения и эффективного использования инвестиционных ресурсов для решения задач социально-экономического развития региона становится особенно острой.

В соответствии с этим повышается значение выработки и проведения региональными органами власти научно обоснованной инвестиционной политики. Исходя из вышеизложенного, цель работы состояла в исследовании инвестиционной политики региональных органов власти и управления на примере Мурманской области и разработке концепции ее формирования и реализации. Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:

Херсонщина подтверждает имидж инвестиционно привлекательного региона!

В статье анализируются основные инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона в современных условиях хозяйствования. Исследование посвящено выявлению перспективных направлений развития инвестиционной сферы региональной экономики. .

К приоритетам инвестиционной политики региона относится создание Активизацию инвестиционной деятельности в Воронежской области во.

Федеральная служба государственной статистики, В табл. Несколько снижают рейтинг Ростовской области по инвестиционному потенциалу производственный 16 место среди регионов , финансовый 15 , природно-ресурсный 29 и инфраструктурный 13 потенциалы. Высокий ранг интегрального риска Ростовской области 6 место свидетельствует об общей инвестиционной привлекательности региона и низких инвестиционных рисках. При этом риск существенно снизился за последние годы. Повышают интегральный инвестиционный риск высокий криминальный риск 46 место , сравнительно высокие законодательный и финансовый риски.

В целом, анализ инвестиционной ситуации в Ростовской области показывает, что региону необходимо более эффективно использовать свои высокие научно-технический, образовательный и экономический потенциалы. И снижать криминальный, законодательный и финансовый риски. Инновационные проекты, формируемые в рамках стратегий развития отраслей и включенные в областной реестр инвестиционных проектов, составляют основу Инновационной программы Ростовской области.

Главной целью проектов технологического развития должно являться обеспечение выпуска определенных видов групп конкурентоспособной продукции, рыночные ниши для которых достаточно хорошо известны и гарантированы. Наибольший эффект инновационные проекты, по мнению авторов Концепции, могут дать в отраслях экономики с быстрым оборотом капитала, высокой бюджетной эффективностью и быстрой сменяемостью продукции.

Такие проекты включают в себя полный инновационный цикл и призваны решать задачи захвата и расширения рынков сбыта. В Ростовской области выбраны следующие приоритетные области реализации инновационных проектов:

Формирование инвестиционной привлекательности региона (на примере Самарской области)

Условия для бизнеса Гарантии инвесторам Инвестиционная стратегия региона В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.

Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Инвестиционная стратегия может приниматься в виде отдельного документа либо в виде раздела более общего документа, описывающего стратегию регионального развития, и утверждаться в порядке, предусмотренном общим документом.

Инвестиционная привлекательность Брянского региона в современных условиях Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в .

В рамках нашего исследования данная методика является первым этапом оценки инвестиционного риска Ростовской области. В качестве анализируемого периода был взят временной отрезок с г. Применяя данную методику для оценки общего регионального инвестиционного риска Ростовской области, рассчитанный нами коэффициент равен 1, Это говорит о том, что в области по сравнению с целым округом существует более высокий уровень инвестиционных рисков.

Но в данном случае необходимо сделать примечание: Вторым этапом анализа инвестиционных региональных рисков является определение стандартного отклонения доходности инвестиций в регионе, так как исходя из наших рассуждений, риск характеризует неопределенность конечного результата инвестиций — полезная мера риска должна некоторым образом оценивать степень возможного отклонения действительного результата от ожидаемого. Определить стандартное отклонение доходности инвестиций, возможно исходя только из исторических данных.

В соответствии с методологией исследования, при оценке уровня инвестиционного риска регионов учитывается не только изменение объемов инвестиций, вовлекаемых в его экономику, но и привносимый ими экономический эффект в развитие региона[4,5]. Данный показатель выражается отношением ВРП к объему инвестиций, он и является показателем доходности при оценке инвестиционного риска региона. Мы рассчитали показатели доходности инвестиций, стандартное отклонение как меру инвестиционного риска , а также коэффициент вариации для регионов Южного федерального округа за — гг.

Для расчета мы использовали следующие формулы: Ростовская область занимает третье место по доходности инвестиций, что сопряжено с более высоким риском. Таблица 2 — Оценка регионального инвестиционного риска по показателю доходности инвестиций для регионов ЮФО, —

Цели и задачи региональных органов управления в инвестиционном менеджменте

Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе. Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: Данные источники финансирования предопределяют структуру региональных инвестиционных проектов и эффективность решения инновационных задач региональной экономики.

EB-5 — инвестиционная виза в США, выдаваемая зарубежным инвесторам. Пилотная Если же речь идет об инвестировании через региональные центры — минимальный размер требуемого капитала — долл. инвестиций, создания рабочих мест и развития неблагополучных регионов страны.

Разрабатывая Стандарт Агентство проанализировало инвестиционную практику наиболее успешных регионов. И на основании данного анализа Агентством был разработан указанный Стандарт — содержащий в себе минимальный набор требований, успешная реализация которых позволит увеличить приток инвестиций в регионы, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и местными властями.

Этот документ закрепляет комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов и повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей. В году Стандарт внедрялся в 11 пилотных регионах. Согласно Перечню поручений Президента по итогам Госсовета Стандарт стал обязательным для внедрения всеми регионами страны.

С начала года Агентство приступило к масштабированию Стандарта. Стандарт включает в себя 15 лучших инвестиционных практик, используемых экономически наиболее успешными регионами. По состоянию на

3.1. Общие принципы инвестиционной политики региона

Реализация проекта на базе технологических решений на территории региона. Пайщиком Фонда могут выступать имеющиеся в регионе: Некоммерческая организация, созданная субъектом РФ с целью приобретения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, привлекающих инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, является квалифицированным инвестором в силу закона.

Следовательно, при отсутствии компании, соответствующим критериям, целесообразно учреждение некоммерческой организации. Паи ЗПИФ долгосрочных прямых инвестиций и венчурных инвестиций предназначены для квалифицированных инвесторов.

Одна из задач инвестиционной стратегии состоит в создании и представлении сравнительных инвестиционных преимуществ региона.

В Курской области планируется создать региональный инвестиционный фонд В региональном парламенте состоялось заседание комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию Курской областной Думы под председательством Владимира Харина. В повестке дня семь вопросов, включая законодательные инициативы коллег из других областей России.

Главной целью создания инвестиционного фонда является поддержка приоритетных для региона проектов путем создания необходимой инфраструктуры, при этом участие инвестора в реализации регионального инвестиционного проекта должно составлять не менее 50 процентов стоимости проекта. Инвестиционный региональный фонд позволит привлекать средства из федерального. Такая возможность будет дана региону после того, как субъект Российской Федерации профинансирует хотя бы один инвестиционный проект исключительно за счёт средств регионального инвестиционного фонда.

Поэтому депутаты посчитали необходимым рекомендовать Курской областной Думе одобрить законопроект. Как только документ будет принят, претендовать на федеральную и региональную поддержку смогут инвесторы, планирующие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры производств, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Инвестиционный климат

С ноября года Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями осуществляет формирование полномасштабного развертывания Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на всей территории страны. Методология Рейтинга включает в себя 47 показателей по четырем направлениям: Рейтинг оценивает усилия органов власти всех уровней в регионах по созданию благоприятных условий ведения бизнеса.

Основная часть показателей формируется исходя из опросов региональных предпринимателей. Всего планируется опросить более 50 тыс.

инвестиционного климата региона. ставляющие: инвестиционный потенциал региона, . рудования в целях создания и (или) развития произ-.

Одним из значимых инструментов предлагаемого механизма является инвестиционный проект, цель которого решение задачи обеспечения эффективности инвестиций и внедрении ключевых элементов инноватики. , . Инновации и инвестиции сейчас рассматриваются в качестве неотъемлемых элементов, определяющих развитие социально-экономических систем разного уровня, а задачи координации их взаимодействия стали одними из приоритетных. Особую актуальность данная проблема приобрела на региональном уровне.

Внедрение инноваций в процесс развития социально-экономических систем предполагает обоснование создания комплекса механизмов, позволяющих с одной стороны реализовать имеющиеся научно — технические достижения в конкретном пространственно-временном континууме, а с другой создавать среду для генерации инновационных идей и активной инвестиционной деятельности. При этом, опираясь на общие принципы и подходы в единой системе национальной экономики, они должны учитывать как региональную специфику внутри нее, так и общемировые тенденции в инновационно-инвестиционном развитии.

При этом в основу формирования и реализации региональных инвестиционных проектов закладываются идеи, отражающие приоритетные социальные потребности реализумые через инновационные процессы. Это определяется тем, что в результате использования нововведений растет уровень и эффективность в отраслях, подотраслях и отдельных производствах, что, в свою очередь, ведет к развитию и удовлетворению социальных потребностей людей, то есть социальные потребности и инновации формируют инвестиционные предпочтения и состав региональных инвестиционных проектов.

Это предполагает более тщательную проработку и определение целевых установок на всех стадиях жизненного цикла инвестиционного проекта, который согласно мировой практике подразделяется на: В связи с этим, инновационная составляющая инвестиционных проектов должна быть тщательно проработана с позицией уменьшения неопределенности и оценки рисков. Все это свидетельствует о необходимости системного подходах к рассмотрению механизма внедрения инноваций в социально-экономических системах.

С этих позиций важным предоставляется решение вопросов, связанных с 1 и 2 этапами алгоритма осуществления системного подхода соответственно:

Для создания благоприятного климата необходима слаженная работа органов власти